Советы Филипа Хьюза по выставочному дизайну

Филип Хьюз - специалист по выставочному дизайну с более, чем 20-летним опытом работы. Сегодня он является сотрудником консультационного агентства в Лондоне, которое сотрудничает с ведущими музеями мира - Ralph Appelbaum Associates. Недавно он опубликовал книгу "Выставочный дизайн" (Exhibition Design), своего рода учебное пособие для организаторов и дизайнеров выставок. Филип поделился основными идеями и подсказками  - краткой выжимкой своей работы - по поводу организации выставок.

#01

ВЫБИРАЙТЕ ПРАВИЛЬНУЮ ЛОКАЦИЮ

Выставки должны проводиться в известных, удобных местах, которые пользуются спросом и/или находятся поблизости от значимых транспортных узлов. Такие места могут придавать дополнительный лоск выставке – аудитория, которая не пришла к вам на выставку в Болтоне, может передумать и прийти на ту же самую выставку, если вы проведёте ее в Каннах. К тому же, Болтон может оказаться культовым центром развития какого-либо направления и, как таковой, станет лучшим местом для конкретной выставки.

#02

СОЗДАВАЙТЕ СВОЮ ВЫСТАВКУ КАК ЕДИНУЮ ИСТОРИЮ

Публика воспринимает выставки в контексте вещей, которые она либо знает, либо понимает. Создавая единую "легенду" выставки, вы сможете разработать правильный порядок размещения экспонатов, где сама история подразделит его на естественные "главы", представив их публике в соответствующем порядке. На удивление, это работает для любого типа экспонатов. Так, для отраслевой выставки такой легендой будет создание передового продукта, а главами станут этапы рассказа об самом источнике идеи, о том, как он был обнаружен, и как итоговая разработка заняла свое место на рынке.

#03

УПРОЩАЙТЕ ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА ВЫСТАВКЕ

Подобно большинству журналов и газет, выставки должны организовываться так, чтобы их можно было легко "прочитать", ориентируйся по "заголовкам" и указателям. Выставочные пространства часто многолюдны и запутаны, так что обозначение направлений должно быть четким. Очень часто мы посещаем ту или иную выставку и после рассказываем друзьям и коллегам, как пропустили экспонат, который обязательно хотели увидеть, или приняли один экспонат за другой - очень часто это происходит по причине плохого обозначения границ и зон выставочного пространства.

#04

ОПРЕДЕЛИТЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ ВЫСТАВКИ ДЛЯ АУДИТОРИИ

Чем точнее вы определите свои цели на самом раннем этапе организации, тем выше ваши шансы их достичь и понять степень воздействия на аудиторию. Людям нравятся мероприятия, на которых они что-то узнали. Дети особенно плохо отзываются о мероприятиях, с которых они ничего нового для себя не вынесли. Если выставка по-настоящему эффективна, новая информация с нее остается с вами на долгие годы.

#05

ИЗУЧАЙТЕ СВОЮ АУДИТОРИЮ

Некоторые выставки привлекают только определённые категории посетителей с выраженными симпатиями и антипатиями. Задача организатора - исследовать свою аудиторию и обеспечить ей получение опыта посещения мероприятия, который может быть понят и оценен по достоинству. Ученые, менеджеры, школьники, а также любители искусства, к примеру, будут иметь полностью противоположные интересы, а некоторые выставки могут включать всех их в качестве потенциальной аудитории. Лучшие из выставок имеют несколько слоев информации для аудитории с разным уровнем экспертизы и направлениями интересов. Самый верхний уровень будет предназначен для посетителя, который хочет быстро "пробежаться по верхам", средний - для заинтересованных людей с подлинным живым интересом к теме, а детальный уровень будет предназначаться экспертам.

#06

ИЗБЕГАЙТЕ ИСКУШЕНИЯ ПОКАЗАТЬ ВСЁ

Организаторы часто борются с искушением продемонстрировать свои коллекции во всей их полноте. Это приводит к загромождению пространства. Подумайте о людях, и о том, что вы действительно хотите им показать. Какие объекты действительно имеют значение? Если вы выставите всё, не отвлечет ли этот размах внимание аудитории от действительно важных экспонатов, к которым вы хотели бы привлечь особенное внимание? Очень часто пространство вокруг объекта может подчеркивать его особенности. Если вы окружите его слишком большим количеством других вещей, он рискует затеряться.

#07

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УСЛОЖНЕННЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

Выставки прошли длинный путь развития от эпохи толп посетителей, кучкующихся вокруг плохо подсвеченного стенда со скудной пояснительной информацией. Современные выставки нуждаются в видео и аудио сопровождении, графике, интерактивных устройствах и иллюстрациях для поддержки общей легенды в глазах крайне критично настроенной аудитории.  Это направление может включать в себя броские AV-решения, а также сногсшибательные эффекты, но не в 100% случаев. Все средства передачи информации должны использоваться для подчёркивания легенды, а также способствовать ее своевременному развёртыванию для лучшего понимания публикой всех моментов выставки.

Оригинальная статья Филипа Хьюза на английском языке

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Имя *
E-mail *
Сайт